Зона комфорта: едем на Omoda S5 в Нижний Новгород

Зона комфорта: едем на Omoda S5 в Нижний Новгород

20 июня 2023

Тот, кто думает, что поездка в российскую провинцию на машине — это боль от разбитых дорог и отсутствия сервиса, тот прав лишь отчасти. Главное правильно выбрать, на чем ехать и где остановиться.

Максим Федоров

На первый взгляд наш маршрут из Москвы в Нижний Новгород был построен странным образом. Вместо короткого пути мы выбрали дорогу в объезд, сделав круг через Тульскую область, Рязань и Выксу. Но так и было задумано! Ведь нам нужно было протестировать новый китайский седан Omoda S5 и комфортные места для отдыха, которые есть за МКАДом.

Стартовав от дилерского центра Omoda на Варшавском шоссе, на фасаде которого еще недавно было написано слово из трех букв (слово вы не угадали, это BMW), мы вырулили на трассу М-4 “Дон” и направились в сторону Тулы, где через 170 км нас ждал первый пит-стоп в загородном ресторане SheLESt. Хотя его сложносочиненное на заграничный манер название уже не отражает современных тенденций, когда за отсутствие кириллицы можно запросто словить хейт, на самом деле оно довольно точно описывает это место. Ведь находится ресторан в загородном клубе Just WOOD (согласитесь, звучит лучше, чем “Просто ДЕРЕВО”), размещенном на задворках тульской деревни, в Осетровском лесничестве (вот вам LES), а основные гости этого места — мамаши с детьми (вот вам и She).

Отобедав на открытой террасе с видом на речку под громкое пение птиц и кваканье лягушек, наш экипаж был готов здесь остаться. Но впереди нас ждала Рязань, а значит нужно перебороть послеобеденный расслабон и проехать еще 170 км. Кстати, на всем пути от Москвы мы еще ни разу не попадали на разбитую дорогу. Даже до вышеупомянутого ресторана по деревне был проложен отличный асфальт (говорят, за счет владельца загородного клуба), поэтому проверить энергоемкость и комфорт подвески Omoda S5 удалось лишь поверхностно. Но уже ближе к Рязани, когда стали появляться населенные пункты со следами “бомбежек” (такие выводы можно было сделать как по виду домов, так и качеству асфальта), мы высоко оценили работу китайских конструкторов.

Вообще федеральные трассы практически по всей России сейчас имеют отличное покрытие — это факт. Но в маленьких городах и поселках в провинции, а также между ними, дороги чаще всего убитые. Имейте это в виду и не расслабляйтесь, так как замена и починка пробитого колеса может стать еще тем квестом. Найти по навигатору ближайший шиномонтаж у вас, скорее всего, не получится, так как с интернетом за пределами населенных пунктов — беда. К счастью, люди в провинции более отзывчивые, если что — просто протяните руку, проезжающие водители остановятся, помогут. Да и в Omoda S5 есть запаска, а размерность китайской резины не дефицитная — 205/55R16 или 205/50R17. Это вам не ранфлеты на BMW!

Кстати, на 16-х колесах машина едет мягче, хотя рулится не так азартно, как на 17-х. Да и идут такие колеса только на версии с атмосферным мотором, главной целевой аудиторией которой должны стать таксопарки. Хотя как по мне, то 113 атмосферных сил мне бы вполне хватило и в личное пользование. Благодаря вариатору в городе машина не тупит, но выходить на обгоны на узкой трассе, конечно, комфортнее с турбомотором. Он здесь развивает 147 л.с. и отлично тянет с “низов”. Главное не включать режим Eco, который душит мотор — режим Sport здесь рабочий. Заправлять китайский седан можно 92-м бензином, что тоже плюс: хороший 95-й в провинции встречается далеко не везде.

Рязань встретила нас разбитым асфальтом с огромными лужами и… пробками! Перманентные дорожные заторы — это удивительное явление российских провинциальных городов, которое они переняли у столицы, даже несмотря на кратно меньший автопарк. А еще в Рязани есть своя кольцевая автодорога, но с ограничением скорости 60 км/ч (!), а также “гетто”, кучно застроенное человейниками выше 25 этажей — в него стоит вечная пробка на въезд. Оглядываясь на бескрайние поля вокруг, удивляешься: неужели и здесь земли мало?! Довершают картину дряхлые троллейбусы, которые давно нужно было списать в утиль и не портить ими внешний вид городских улиц. Но сам город имеет симпатичный центр, свой кремль (один из дюжины хорошо сохранившихся в России), и популярную базу отдыха “Рыбацкая деревня”, застроенную красивыми “пряничными” домиками на европейский манер.

“Рыбацкая деревня” — излюбленное место для фотосессий молодоженов, где можно и свадьбу справить и гостей разместить. Здесь есть даже искусственный водоем в форме сердца! Полюбоваться этими красотами и заливными лугами с высоты птичьего полета можно на прокатном мотодельтаплане или воздушном шаре. Вечером также можно устроить барбекю на открытом воздухе — главное запастись репеллентами, чтобы местные комары не съели вас раньше, чем вы съедите мясо.

Прекрасно отдохнув, с утра стартуем в Нижний Новгород, но опять по “кривому” маршруту: через Гусь-Хрустальный, до которого 160 км. Причем в известном городе-производителе звонкой посуды нас интересовал не завод хрусталя или его музей (хотя их, при возможности, тоже стоит посетить), а ресторан в “Мещерской усадьбе” — уголке Италии в российской провинции. Хозяин заведения встречает гостей в футболке с итальянским триколором, да и сам чем-то похож на итальянца. В прохладных белокаменных сводах местного “Ristorante” (именно так написано на входе) вас ждет вкусная еда с интересными названиями (борщ “по рецепту французских эмигрантов” здесь почему-то подается без сала и пампушек) и по-итальянски небыстрое обслуживание. Да и куда здесь торопиться? Лучше наслаждайтесь отдыхом на ухоженной территории, где гуляют гуси и утки, а в водоеме плавают лебеди.

От Гусь-Хрустального едем в Выксу (еще 160 км). Об этом городе вы наверняка слышали, но вряд ли знаете, что здесь находится один из старейших центров металлообработки в России — Выксунский металлургический завод, который был основан в 1757 году. Сейчас ВМЗ — один из лидеров трубного и колесопрокатного производства в нашей стране. Большую часть колес для российской железной дороги и труб для “Северного потока” сделали именно здесь. А еще ВМЗ знаменит арт-объектами, в которые превратили стены цехов. Здесь находится самый большой в мире мурал, размещенный на фасаде здания: автор граффити “Эволюция-2”, Миша Мост, занял своим абстрактным рисунком площадь 10 800 квадратных метров. Кстати, в конкурсе на проект этого мурала участвовали художники из 34 стран, включая Японию, Австралию и Южную Америку, но победил рисунок Михаила. На создание этого мурала у автора и пятерых его помощников ушло 45 дней.

От Выксы до Нижнего Новгорода еще 190 км, которые мы проехали примерно за три часа. Можно было бы и быстрее, но из-за плотного пятничного трафика на выезде из города обгонять медленно ползущие грузовики было затруднительно. В самом городе все просто — хотите остановиться в лучшем сетевом отеле, выбирайте Sheraton. Он в двух шагах от центральных пешеходных улиц и кремля, откуда открывается шикарный вид на Волгу. В отличие от комфортабельных мест размещения, в гастрономическом плане выбор в Нижнем Новгороде гораздо шире. Мы посетили ресторан “Парк Культуры” с дизайнерским интерьером, обширной винной картой и роскошными десертами, и завершили вечер в крутом коктейль-баре “Медные трубы” — оба места оставили очень приятное впечатление. Кстати, несмотря на то, что за день мы проехали больше 500 км, ни водитель, ни пассажиры не устали и наше afterparty затянулось до глубокой ночи. Благодаря культурно-ресторанным остановкам поездка не превратилась в изматывающую гонку. Ну и отдельное спасибо нужно сказать китайскому седану Omoda S5, который достойно выдержал дороги разного качества и показал себя отличной машиной для путешествий по России.

Календарь событий

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2