Новое прочтение пьесы венецианского драматурга
Дмитрий Ткаченко появится в роли влюблённого в спектакле Ферруччо Меризи по пьесе Карло Гольдони “Лжец”. В преддверии этого события актер рассказал о специфике работы с зарубежными режиссерами и о предстоящей премьере.
— Дмитрий, как начинался ваш творческий путь?
— Я учился в математической гимназии, в 7—8 лет мама отдала меня в художественную школу, но там были одни девочки, мне не с кем было общаться, и я перестал туда ходить. Через год меня отвели в музыкальную школу, которую я закончил с золотой медалью. Став старше, я пошел в театральную школу, где мы ставили небольшие постановки по произведениям пермских авторов. Окончив школу, поехал в Москву, влюбился, стал думать, как же мне там остаться... Мне нравились творческие профессии, поэтому я решил поступить в театральный вуз. Самостоятельно подготовил программу на отборочные туры и… провалился. Но идея пойти в театральный меня не оставила, поэтому я решил поступать в Пермский институт культуры и прошел на курс Виктора Афанасьевича Ильева. Я думал, что через год вернусь в Москву, но отчислился со второго курса, поехал в Санкт-Петербург и поступил в СПбГАТИ (ныне РГИСИ) в мастерскую под руководством Вениамина Михайловича Фильштинского и Адольфа Яковлевича Шапиро. Педагогом курса была Лариса Вячеславовна Грачева. Наш курс был при ТЮЗе и студентами мы уже начали играть в спектаклях театра, а после вручения диплома мне предложили остаться в труппе. Получается, что я с самого детства занимался чем-то творческим.
— Сейчас вы будете играть в постановке “Лжец” Ферруччо Меризи, это ведь не первый ваш опыт работы с зарубежными режиссерами?
Не первый. Я играю Ромео в спектакле “Ромео и Джульетта” болгарского режиссёра Александра Морфова. Когда мы ставили эту постановку, мне хотелось играть Меркуцио, в роли Ромео я себя совершенно не видел. На первых репетициях мы пробовались на разные роли, поэтому я успел побывать и Тибальтом, и Парисом, и Меркуцио, и Ромео. Но потом, когда я стал выходить только в роли главного героя, начал подозревать, что, возможно, буду в спектакле играть именно Ромео. Александр Морфов создал новое прочтение классического произведения: он использовал разные переводы, смотрел фильмы по этой трагедии, добавлял что-то свое. Режиссёр хотел уйти от шаблонности, он сделал утонченного Ромео рокером и бунтарем. На мой взгляд, школьникам очень нравится этот спектакль, он драйвовый.
— Возвращаясь к вашей новой роли, расскажите, как вы познакомились с Ферруччо Меризи?
— Несколько лет назад Ферруччо приезжал к нам в театр и проводил мастер-класс, там мы и начали играть разные роли из пьесы Карло Гольдони “Лжец”.
— Какая есть специфика в работе с зарубежными режиссерами?
— Александр Морфов ставит спектакли, которые ближе к нашей школе, к классическому театру. А у Ферруччо Меризи это совершенно другое. Театр комедии дель арте — это масочный театр, сложный жанр, чтобы им овладеть артисты играют свою роль десятилетиями, не меняя Маску. Это очень тяжело физически и эмоционально. Когда мы начали ходить на репетиции, то было сложно все это воспринять и передать. Должен быть совершенно другой уровень владения телом, нужно держать жанр, брать во внимание детали. Несмотря на то что Ферруччо говорит с нами на итальянском, а иногда на английском, он слышит наши интонации и понимает, что мы делаем не так, как он хочет. Он дает нам корректировки и пояснения, например, если для нас разница между Неаполем и Римом чисто географическая, то он нам объясняет, что у людей в этих городах разные характеры, своя манера поведения. Это оказывается очень важным для создания спектакля. После таких объяснений к нам приходит новое понимание действий персонажей, раскрываются другие смыслы.
— Почему на спектакле стоит возрастное ограничение 16+?
— Творчество Карло Гольдони не входит в школьную программу, я сам прочитал его пьесы, когда учился в театральном вузе. Многие произведения этого жанра похожи друг на друга. Но, несмотря на то что это комедия, мне кажется, что младшим классам, будет сложно смотреть этот спектакль.
— Будут ли для зрителей какие-то сюрпризы: особенная музыка или декорации?
— Костюмы создает для нас Элеттра Дель Мистро, они будут классические, но не совсем такие, как в комедии дель арте. Музыку к спектаклю написал Паоло Йус, он сочинял и придумывал черновые варианты композиций во время репетиций. Еще одна особенность — у нас будет играть живой оркестр на спектакле.
— Как думаете, с какими эмоциями уйдут зрители после просмотра?
— Я надеюсь, что зрители получат удовольствие от спектакля и заряд положительных эмоций. Постановка получается необычная, интересная... Хочется верить, что наш спектакль понравится зрителям и найдет отклик в их сердцах. С нетерпением ждем всех на премьеру!
Фотографии предоставлены пресс-службой театра