Музыкальные вечера в Голландском квартале
Квартет флейт

Музыкальные вечера в Голландском квартале

3 марта 2024
Где:
Центр искусства и музыки на Невском, 20 — Невская ротонда. Невский пр., 20
Когда:
3 марта 2024, 19:00, 8 марта 2024, 19:00, 16 марта 2024, 20:15, 17 марта 2024, 19:00, 24 марта 2024, 19:00, 30 марта 2024, 20:15, 31 марта 2024, 19:00
Возраст:
6+

Весь март в Центре искусства и музыки на Невском 20 будут звучать кельтские арфы, флейты, скрипки и орган.

3 марта ансамбль The Readers представит программу “Песни русалок и жаворонков: музыка Италии XIV века в Невской ротонде”. Музыканты исследуют кодекс Росси, самый ранний дошедший до нас сборник светской музыки на одном из итальянских наречий — volgare veneto, не ради ради простой реконструкции, а ради новых идей, которые может принести хорошо забытое старое. Для этого они по-настоящему погружаются в тонкости музыки и языка, используя в работе только первоисточники, чтобы по их деталям понять, что люди прошлого могут сказать нам, живущим в XXI веке.

Ансамбль не использует в своей работе транскрипций и расшифровок, исполняя музыку исключительно по манускриптам: это позволяет приблизиться в ощущении и звучании к той линеарности и независимости голосов друг от друга, которых требует эта музыка и которые описаны в источниках того времени. Отдельное внимание музыканты уделяют поэтическим текстам и всем их деталям, поскольку именно текст был центром вселенной, а музыка — лишь украшением, которое однако добавляло новые грани смысла.

В этот вечер прозвучат самые первые итальянские мадригалы и некоторые другие жанры вроде баллаты и каччи, которые позднее вышли из употребления. В темах песен и вечная любовная лирика, и разнообразные ситуации из жизни и жанровые сцены, вплоть до музыкального изображения охоты.

8 марта состоится праздничный концерт Ave Eva!. Неповторимое звучание альтовой домры в ансамбле с органом продемонстрируют Иван Амолин и Мария Лобецкая.

В Ave Maria Баха—Гуно сошлись два столетия. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная “Размышления над прелюдией Баха до мажор”. Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики. В 1859 году впервые прозвучала молитва Ave Maria Баха-Гуно на канонический латинский текст. Автор этой идеи — неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново.

Итальянская сюита для виолончели и фортепиано Игоря Стравинского — ярчайшее концертное сочинение, созданное на основе лучших номеров балета “Пульчинелла”, написана в сотрудничестве с выдающимся виолончелистом Григорием Пятигорским. Находясь в бесконечном творческом поиске, Альфред Шнитке выработал свой уникальный композиторский почерк. “Сюита в старинном стиле” — мастерская барочная стилизация. которая родилась из музыки к фильмам Элема Климова “Похождения зубного врача” и “Спорт, спорт, спорт”.

Иоганн Себастьян Бах представлен самыми известными опусами — это “Ария” и “Шутка” из струнных сюит великого мастера. Идиллическая нотка вечера — Маленькая сюита для фортепиано в 4 руки непревзойденного мастера звукописи Клода Дебюсси в неожиданном инструментальном варианте. Кульминация вечера — Ave Eva из культового балета Андрея Петрова “Сотворение мира”. 

16 марта петербуржцев ждет встреча с уникальным дуэтом кельтских арф “Арфаграфия”. Анастасия Егорова и Марина Аркан, пожалуй, главные амбассадоры исполнительства на этом редком старинном инструменте в Северной столице. В их репертуаре есть не только авторские произведения различных эпох и стилей, но и собственные сочинения и аранжировки. Каждый концерт — это новое увлекательное путешествие в мир музыки и волшебных историй.

Концерт “Времена и эпохи” — своеобразное путешествие арфы сквозь века, размышление её месте в мире музыки в разные исторические эпохи: от золотого века в старой Ирландии до временного заката в эпоху классической музыки и о её новом рассвете в XX веке.

Программа “Бах-Пьяццолла — музыкальные мистификации” — альянс скрипки и органа. Кружева барокко, вольный ветер романтизма и непередаваемая энергетика аргентинского танго. 17 марта концерт откроет самое “органное” сочинение — Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха, по поводу подлинного авторства которой по сей день ведутся великие профессиональные дебаты.

Баха и Пьяццоллу разделяют века, но объединяет нечто большее. Под влиянием баховской полифонии маэстро нового танго создал особую музыкальную форму “танго-фуга”. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. “Танго было очень скучным, пока не появился я”, — как-то обмолвился Пьяццолла. 

24 марта органный концерт “История любви” подарит множество невероятных музыкальных рассказов в исполнении Марка Таубе (скрипка) и Екатерины Маришкиной (орган). Король инструментов в дуэте с хрупкой, но наделенной неисчерпаемыми выразительными и виртуозными возможностями скрипкой, продемонстрирует необъятный диапазон человеческих эмоций: нежность и страсть, отчаяние и умиротворение… Публика переживет вместе с музыкантами все перипетии истинного романтического чувства: встречи и разлуки, эфемерные грёзы, сбывшиеся и несбывшиеся надежды. Популярные сочинения для органа соло, легендарные мелодии из советских и западных кинофильмов и… не только. 

30 марта не пропустите “Времена года и волшебные флейты”. Квартет флейт исполняет невероятную программу из хитов классического репертуара. Легендарные “Времена года” Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. Также прозвучат: грандиозный хор Георга Фридриха Генделя — Аллилуйя из оратории “Мессия”, Канон ре мажор Иоганна Пахельбеля, ярчайший концерт Георга Филиппа Телемана, увертюра к “Волшебной флейте” и фрагмент из “Щелкунчика” Петра Ильича Чайковского. В странствия Пер-Гюнта погрузит гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена, которая уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах в самых невероятных переложениях.

Весь март музыканты и многочисленные почитатели творчества Иоганна Себастьяна отмечают День рождения гения, а известная казанская органистка Вероника Лобарева приурочила свой концерт “С днем рождения, БАХ!” именно к дате его пришествия в мир! Величайший новатор своей эпохи Бах прочно опирался на традиции своих предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Органная книжечка (Orgel-Büchlein), номера из которой прозвучат в концерте, — сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. В этот вечер Иоганна Себастьяна “поздравят” и его многочисленные предшественники: любимый ученик великого нидерландского композитора Яна Свелинка Генрих Шайдеман и друг семьи Бахов, самый яркий представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель. Лирическая линия вечера — сочинения великого Ференца Листа и французского композитора-органиста Клемана Лоре.

Фотографии предоставлены PR-службой организаторов

Календарь событий

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2