Ладожское кольцо: на Omoda C5 по Карелии и Ленобласти

Ладожское кольцо: на Omoda C5 по Карелии и Ленобласти

24 марта 2023

Проехать вокруг Ладоги, успев посетить главную карельскую достопримечательность, насладиться местной кухней и сходить в баню — все это мы успели сделать за три дня, благодаря бренду Omoda и его полноприводному кроссоверу С5.

Максим Федоров

Лет десять назад отправиться зимой в путешествие вокруг Ладоги можно было разве что на внедорожнике, при этом ночевать, скорее всего, пришлось бы в палатке, а питаться заранее припасенными бутербродами. Ну, или в частном секторе, надеясь на хлебосольных хозяев или собственные кулинарные способности. Я, конечно, немного утрирую, но в целом так оно и было. Нормальных мест для питания и отдыха, как и асфальтированных дорог, здесь фактически не было, из-за чего туристический потенциал региона был сильно ограничен.

К счастью, с тех пор все кардинально изменилось. Из Санкт-Петербурга в Карелию проложили отменный (бесплатный!) автобан, по пути появилось множество гостиниц, а также кафе и ресторанов. Внедорожник вам тоже больше не понадобиться – сейчас проехать вокруг Ладоги можно даже на легковушке. Но полный привод не будет лишним даже в марте. Зима здесь сдает свои права гораздо позже, чем в Питере. Так перед нашим приездом в Карелию ударили морозы под 20 градусов, а когда мы финишировали — резко налетел теплый циклон с мокрым снегом. В общем, наличие у Omoda C5 трансмиссии 4х4 позволило чувствовать себя за рулем гораздо спокойнее.

Кстати, эту трансмиссию с муфтой ZF на задней оси поставили на “Омоду” специально для России: в Китае (Omoda — дочерний бренд китайской Chery Motor) таких версий нет. Вдобавок кроссовер получил новый 150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра, 7-ступенчатого “робота” с двойным “мокрым” сцеплением и заднюю многорычажную подвеску. С этой связкой он поехал заметно бодрее и увереннее переднеприводной версии с вариатором, которую мне довелось протестировать ранее. И если не знать, что это “китаец”, идентифицировать национальную принадлежность модели по каким-то косвенным признакам будет крайне непросто.

Едет полноприводная Omoda C5 классно: к динамике, работе трансмиссии и управляемости нет никаких вопросов. В плане комфорта тоже все хорошо. Китайцы не поскупились на качественную шумоизоляцию и даже поставили двойные (!) боковые стекла, которые увидишь не в каждой модели премиум-класса. Очень понравились передние анатомические кресла с интегрированными подголовниками: у них удачный профиль с отличной боковой поддержкой. Есть также вентиляция, но в мороз актуальнее подогрев: он здесь есть и на подушке, и на спинке сидений (чем могут похвастать далеко не все китайские модели), причем не только спереди, но и сзади. Также имеется подогрев лобового стекла и руля — в общем, к эксплуатации в России кроссовер подготовлен неплохо.

Первой нашей остановкой на маршруте стала “Точка на карте Приозерск”, входящая в популярную гостиничную сеть, которая привлекает гостей современным дизайном отелей и относительно демократичными ценами на номера. В летний сезон бронировать места здесь нужно сильно заранее, зимой и в межсезонье с этим чуть проще. Помимо гостиничного комплекса в “Точке на карте Приозерск” есть ресторан, где можно начать знакомиться с карельской кухней, хотя формально вы еще находитесь в Ленинградской области. Отведав лохикейто, мы выдвинулись в сторону города Сортавала (для справки: до 1918 года он носил русское название Сердоболь), где в отеле “Дача Винтера” у нас был запланирован финиш маршрута первого дня.

Стоило пересечь границу с Карелией (граница самая настоящая — с проверкой паспортов, благо из машины выходить не нужно), как из-за туч появилось солнце. Совпадение? Вместе с серостью на небе пропала и серость под колесами: асфальт здесь хоть и посыпают солью, но не в таких количествах, как в Питере или Ленобласти. Грязи на дорогах гораздо меньше. Возможно, это происходит еще и по тому, что и машин здесь не так много — особенно разносящих грязь самосвалов. После окончания грандиозной стройки автобана, таких же масштабных инфраструктурных проектов здесь больше не ведут. А вот фур на дорогах предостаточно, причем носятся они по карельским серпантинам просто безбашенно — в поворотах нужно быть начеку. 

“Дача Винтера” — отличная локация на скалистом берегу Ладоги с ухоженной территорией, своим причалом, рестораном, классным банным комплексом и домом-музеем Густава Винтера — финского врача, в честь которого и названо это место. Гостиничный комплекс находится неподалеку от главной карельской достопримечательности — мраморного карьера Рускеала, да и до города Сортавала, где стоит обязательно посетить музей деревянных 3D-картин Кронида Гоголева, тоже недалеко. Единственный минус “Дачи Винтера” — это высокая стоимость услуг. Но вокруг есть и более доступные альтернативы, к примеру, та же “Точка на карте Сортавала”.

От мраморного карьера (здесь нужно обязательно посетить пещеры — лед в них не тает до июня) держим путь вдоль побережья Ладоги до Дома творчества композиторов в Кирьявалахти. Еще недавно здесь был только этот дом-музей (в нем создавали свои произведения Георгий Свиридов, Родион Щедрин и Александра Пахмутова), где вас могли по-домашнему угостить калитками с карельским чаем из настоящего самовара. А теперь по соседству открылся роскошный панорамный ресторан и современный отель. Причем качество сервиса и уровень кухни здесь уже не провинциальный. Как, впрочем, и цены. 

В последние годы Карелия очень активно развивается. Но вот кольцевой маршрут вдоль побережья Ладоги появился здесь относительно недавно. Раньше, добравшись до самой северной точки озера вы были вынуждены повернуть назад, или взять курс на Петрозаводск. Если же вы решались продолжить движение вдоль берега, то попадали в “медвежий угол” без нормальных гостиниц и дорог. Но теперь здесь тоже есть “Точки на карте” — в Видлице и Лодейном Поле, а к ним ведет свежая заасфальтированная трасса. Все это позволяет с комфортом за три дня обогнуть крупнейшее озеро в Европе, перезагрузится, получить новые впечатления и вернуться в Петербург. На полноприводной Omoda C5 сделать это было чуть проще и комфортнее, чем за рулем большинства кроссоверов в этом классе.

Фото © Omoda

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31