Два вечера эксклюзивных премьер
Танцевальная компания “Сейчас начнётся” / Ирина Сергеева © Юлия Шаки

Два вечера эксклюзивных премьер

18 мая 2022
Где:
Екатерининское собрание. Наб. канала Грибоедова, 88—90
Когда:
18 мая 2022, 19:00, 20 мая 2022, 19:00
Возраст:
12+

На два вечера — 18 и 20 мая — Екатерининское собрание окажется во власти молодых композиторов и хореографов. Они представят публике свои работы, созданные в рамках проекта “Пластика звука”.

Театр современного танца “Каннон Данс”, Союз композиторов России и Петербург-концерт предложили молодым композиторам и хореографам Северной столицы поработать над совместными музыкально-хореографическими произведениями. Авторы встретились, познакомились, обсудили идеи и темы, а затем на свет появилось несколько эксклюзивных постановок, раскрывающих неожиданные грани взаимодействия пластики и звука.

Премьерные показы состоятся 18 и 20 мая в рамках фестиваля Союза композиторов России в Санкт-Петербурге “Новая музыка offline”. За музыкальное сопровождение отвечает ансамбль “Эссе-квинтет”.

18 мая петербуржцы увидят три постановки: “Апокриф”, “Чёрный сад” и Between / Among.

“Апокриф” — спектакль-размышление о том существует ли между людьми связь, которая отличается от всем известных и восходит к иному типу коммуникации? Есть ли что-то кроме речи, что помогает узнавать друг друга? Есть ли что-то в том пространстве, где рядом наши тела и мы сами? Может быть, это похоже на предчувствие? Хореограф Алевтина Грунтовская и композитор Глеб Лукомец ищут тип говорения, который объединяет разноязычных и проявляет их самих в этом общении.

В экспериментальном балете Between / Among тело и звук в своем единении проявляют настоящее. Совместная работа хореографа Дарьи Зиновьевой и композитора Константина Степанова представляет собой организованные последовательности звуков и движений, которые позволяют здесь и сейчас погрузиться в общее пространство и время. Симметричная музыкальная композиция со смысловыми инверсиями эпизодов определяет встречное движение драматургии танца и вступает с ним во взаимодействие. Настоящее выходит за границы мгновения “сейчас” и превращается в действия, впечатления и аффекты.

Документальный спектакль “Чёрный сад” хореографа Валерии Каспаровой и композитора Олега Гудачева построен на воспоминаниях детей-очевидцев войны в Нагорном Карабахе, которая случилась 30 лет назад. Постановка развенчивает заблуждение современного человека в том, что война — нечто очень далекое и его напрямую не касается. Но в наше время любая война оказывает влияние на всех и касается каждого.

20 мая также представят три спектакля: “Черный сад”, “Разогрев весны” и “Сеанс групповых объятий”.

“Чёрный сад” © Антон Сенько

За “Разогрев весны” “ответственны” хореограф Денис Охотников и композитор: Анжелика Габибова. В народном сознании весна — это не только пробуждение природы, но и время кризиса. Во время Великого поста избавлялись от всего старого и ненужного, включая духовное и телесное очищение. Создатели спектакля уверены, что после долгой изоляции и зимней спячки людям нужны громкие гуляния, хороводы и весенние заклички, которые помогут проститься с опостылевшей зимней стужей и ускорят приближение летнего тепла.

На “Сеанс групповых объятий” приглашают хореограф Ирина Сергеева и композитор: Антон Гладких. “В это непростое для всех время я решила обратиться к теме объятий, — комментирует Ирина Сергеева. — Ведь так редко мы обнимаемся... порой мимоходом, условно. И уж тем более об этом не принято говорить, как о чём-то значимом. А между тем мы боимся признаться даже самым близким в том, как нам необходимы объятия. Объятия для меня — крайне важный процесс. Именно в этот момент я максимально соединяюсь с человеком, полностью открыта ему, наполняю его своей энергией, дарю любовь и поддержку”.

Фотографии предоставлены PR-службой Театра современного танца “Каннон Данс”

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31