“Департамент согласований”
Павел Игнатьев представит свой новый проект в филиале Музея городской скульптуры.
Павел Игнатьев — петербургский скульптор, реставратор, автор памятника первому архитектору Санкт-Петербурга Доменико Трезини. Его инсталляция объединит фрагменты статуй из гипса и полупрозрачного янтаря и детали кабинетной мебели XIX века. Посетители словно погрузятся в пространство сложных административных решений, которые предшествовали установке любого памятника в Петербурге в любые века.
В здании где создается новый филиал Музея городской скульптуры, государственных учреждений никогда не было. Но мимо окон, в которых размещена выставка, в XIX веке каждый день спешили на работу в присутственные места многочисленные чиновники, облаченные в гоголевские шинели. Бюрократическое прошлое этой части Невского проспекта, отношения искусства и власти, противостояние и сращивание чиновника и художника становятся у Павла Игнатьева объектом исследования.
“Специалисты, занимающиеся архивами, связанными с установкой памятников, наталкиваются на огромное количество регулирующей документации. Сравнивая объем стандартизированных вводных фраз, названия учреждений, должностей, ссылок на предшествующие документы и законодательные акты мы видим, что содержательная часть этих бумаг состоит порою из двух-трёх слов: ‘допускаем’, ‘разрешаем в необходимых количествах’, ‘согласно регламенту’. Весь процесс согласований одновременно обезличен и персонифицирован. Мы знаем противников всей этой машины, но также знаем, что магия согласования и принятия решений очаровывает писателей и художников. Получается, что культура модерна, культура Нового времени предполагает, что создание политической эстетики или продуцирование эстетической политики — такая же культурная деятельность, как создание романов или картин”, — рассказывает Павел Игнатьев.
Фотографии предоставлены пресс-службой Государственного музея городской скульптуры