Значимость воды в искусстве
В музее современного искусства Эрарта работают две новых выставки современных художников.
Денис Лотарев. Дивный новый мир
Где: Выставочное крыло, 5-й этаж
Возраст: 6+
Денис Лотарев — междисциплинарный художник, который совершил более тысячи погружений в самых разных акваториях планеты. Благодаря этому у него сложилось свое понимание водной стихии, которое он и закладывает в работы. Также творчество Лотарева связано с искусством оформления книг, каллиграфией, гравюрой на металле и подводным пленэром.
Денис Лотарев рассказывает, что под водой невозможно написать картину — однако можно создать этюд. При погружении запаса воздуха в баллоне обычно хватает всего на 40 минут, и чем ближе ко дну, тем темнее вокруг.
Цвета приходится смешивать интуитивно: для опытного живописца это не является проблемой, однако полностью спрогнозировать результат не представляется возможным.
В работах художника прослеживается послание зрителям о том, что мечты о колонизации Марса преждевременны, поскольку мы пока плохо знакомы с тайнами подводных глубин Земли. А также его работы напоминают, что техногенное влияние человека на Мировой океан не только несет погибель всему живому, но и способствует зарождению новых форм жизни.
Ольга Тупоногова-Волкова. Всплеск
Где: Выставочное крыло, 5-й этаж
Возраст: 12+
Работы Ольги Тупоноговой-Волковой способствовали становлению отечественного глянца. При этом она не только владеет секретами предметной съемки, но и тонкостями общения с моделями, актерами и даже спортсменами-паралимпийцами. Сегодня Ольга Тупоногова-Волкова выступает в качестве педагога, рассказывая студентам о том, как овладеть самым демократичным и легкодоступным видом искусства, где художник является одновременно и сценаристом, и режиссером, и оператором.
В ее проект вошли черно-белые портреты хорошо узнаваемых людей, с чьих лиц стекают капли воды. Идея создания такой чб-серии возникла, когда Ольга рассматривала альбом со снимками мокрых собак и обнаружила, что мокрый шпиц — это уже совсем не шпиц, а совершенно иная сущность. Это подтолкнуло фотографа на создание работ, в которых она старалась поймать текучее эмоциональное состояние — то, как человек реагирует на поцелуй стихии, пусть даже искусственно смоделированный в студии.
Изображения предоставлены PR-службой Эрарты