
Завораживающее искусство
Работы художников из Пекина и Москвы выставят в Музее современного искусства Эрарта.
Сергей Толмачев. Идеальный момент
Где: Выставочное крыло, 5-й этаж
Возраст: 6+
Сергей Толмачев известен как основоположник направления под названием liquid art — авторский метод фотографии, подразумевающий макросъемку капель воды с использованием высокоскоростного оборудования. Снимки выглядят настолько глубокими и красочными, что кажется, будто бы они подкручены в фотошопе, но это не так. Фотограф тратит много часов для того, чтобы придать каждой капле определенную форму и сделать идеальный кадр. В результате этой работы вода на снимках Сергея, как отмечает он сам, “трансформируется в причудливые растения, психоделические грибы, фантастических морских медуз, бабочек, будто бы вышедших из красочных сновидений и на долю секунды застывших для снимка”.
Все оборудование, которое используется для создания фотографий, Толмачев создает самостоятельно, в том числе с использованием 3D-принтера. Также для воплощения в жизнь снимков он использует акриловые краски, натуральные красители, загустители и гелевые светофильтры. Это позволяет создать произведения, на которых вода застывает, как карамельные леденцы.
Лу Линь. Другая сторона леса
Где: Выставочное крыло, 5-й этаж
Возраст: 12+
Лу Линь, молодой художник из Пекина, который работает в авторской версии современной китайской живописи. Его произведения основаны на традициях китайской ментальности, опыте и навыкам современного международного искусства.
Картины Лу Линя — это попытка передать ощущения человека, который “выбежал” из своих социальных ролей и оказался в неизвестности, посреди “сумрачного леса” жизни. Каждая работа “читается”, как текст: подталкивая зрителей к размышлениям, вызывая чувство экзистенциальной тревоги. И это несмотря на то, что чаще всего художник создает пейзажи.
“Меня часто спрашивают, почему я так одержим изображением пейзажей? На самом деле я не сосредотачиваюсь на пейзажной живописи намеренно: я предпочитаю создавать ‘ландшафт для духовных странствий’. Пейзаж — это просто репрезентация. Меня больше волнуют время и память, реальность и истина. Моя цель — не “срисовать природу”, а добиться порядка, используя хаотичные линии и несколько резкие абстрактные цветовые сочетания. Я считаю, что пейзажная живопись не только изображает окружающий нас живой мир, но и отражает духовные, социальные проблемы. На моих картинах густые чащи или животные часто предстают на фоне архитектурных руин: так я пытаюсь передать противоречие между естественным и индустриальным, отразить историю и предысторию”, — рассказывает Лу Линь.
В выставочном зале посетителям представят крупноформатные холсты, в которых помимо природы находят свое отражение духовные и социальные проблемы. Это выражено через хаотичные линии и абстрактные цветовые сочетания, наталкивающие каждого человека на свои пережитые чувства.
Изображения предоставлены PR-службой Эрарты