Вагнер, Рахбари и Тищенко
В конце сентября в Мариинском театре гибнут боги, звучат слова Заратустры и мир распадается на пиксели.
Грандиозная оперная эпопея Рихарда Вагнера “Кольцо нибелунга” в Мариинском театре — такая же достопримечательность Северной столицы, как и дворцовые ансамбли, и знаменитые музеи.
“Кольцо нибелунга”. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
Серия историй о прóклятом кольце, дающем власть над миром, о распрях богов, карликов и великанов, об идеальном герое, утерянной гармонии и финальном мировом пожаре актуальна как никогда. Так что не пропустите “Валькирию” (28 сентября), “Зигфрида” (30 сентября) и “Гибель богов” (2 октября) на Новой сцене Мариинского театра. Каждый вечер за дирижёрским пультом Валерий Гергиев.
29 сентября в концертном зале состоится российская премьера симфонической поэмы Александра Рахбари “Так говорил Заратустра Спитама”. “Во всем мире знают ‘Так говорил Заратустра’ Ницше и Рихарда Штрауса, — говорит Рахбари. — Это прекрасные люди — Штраус и Ницше, но их сочинения никак не связаны с Заратустрой и с тем, что он говорил. В его философии — самые прекрасные слова в мире. Все монотеистические религии — христианство, иудаизм, ислам — основаны на словах Заратустры. Я не религиозен, но это история, и мое сочинение основано на реальных словах Заратустры. А партитура — на персидской музыке, аутентичных мелодиях того края, откуда Заратустра пришел. Я уверен, в Мариинском такого не слышали, — другой хор, другой солист, другой ритм, другие мелодии, язык исполнения — персидский”.
1 октября в Мариинском-2 дважды дают балет “Двенадцать”. Спектакль по одноименной поэме Блока на музыку Бориса Тищенко поставил хореограф и солист балета Мариинского театра Александр Сергеев. По его словам, эта постановка о том, что Блок называл “звуком разрушающегося мира”. В основе сценографии нового спектакля — апокалипсис в цифровом воплощении: распадение на пиксели, разъединение, деконструкция. На вечернем спектакле впервые в роли Чтеца выступит первая солистка балетной труппы Кристина Шапран.
1 октября на Исторической сцене Мариинского театра поют оперу Александра Бородина “Князь Игорь” в монументальных декорациях Вячеслава Окунева. Композитор сам написал либретто, основываясь на древнерусском эпосе “Слово о полку Игореве”. Работа над оперой велась почти двадцать лет, и закончить её Бородин не успел. Партитуру произведения завершили Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов.
В концертном зале 1 октября дважды танцуют балет без солистов “Дафнис и Хлоя” на музыку Равеля. В работе Владимира Варнавы нет ни Дафниса, ни Хлои. Точнее их пять. “Я верю, что каждый человек — танцовщик”, — комментирует хореограф.
Фотографии предоставлены пресс-службой Мариинского театра