Свои берега, иносказание и волны памяти династии Татарниковых
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков приглашает познакомиться живописью трех поколений семьи Татарниковых — основателя династии Георгия (1914—1971) и его сыновей Олега (1937—2022) и Петра (род. 1953). С 18 мая до 18 июня на трех экспозициях будет представлено более 200 произведений живописи и графики из собрания семьи художников, Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ—ХХI веков и частной коллекции Георгия Ботки.
Выставка работ родоначальника художественной династии не случайно названа “На своем берегу”. Георгий Татарников писал волжские просторы, которые помнил с детства, морские пейзажи, Санкт-Петербург в годы блокады и после ее прорыва. Небольшие по размеру полотна передают величие окружающего мира, фиксируют живописную проникновенность и бесконечность его проявлений и настроений. Посетители музея увидят картины, написанные Георгием Татарниковым в 1930-х — 1960-х годах.
Выставка Олега Татарникова “По волнам памяти” — первая масштабная ретроспектива живописца. Его художественное наследие велико и разнообразно: мастер работал во всех жанрах живописи. — пейзаже, портрете, бытовом, батальном. На каждой картине запечатлена личная история, пропущенная через сердце и исполненная особого эмоционального напряжения. Наиболее ярко Олег Татарников проявил себя в жанре пейзажа. Обыденные, на первый взгляд, мотивы обретают на его полотнах эпическое звучание. Мастер писал необозримые поля и водную гладь, нагромождение облаков в бездонном небе и путников, отдыхающих в тени деревьев. Виды и достопримечательности Северной столицы у него полны вневременной загадочности. Санкт-Петербург Олега Татарникова всегда пустынен и погружен в мерцающую световую дымку.
Петр Татарников. Графический цикл к Второзаконию. 2021 г.
Творчество Петра Татарникова представлено графическим проектом “Иносказание”. Художник создал его в 2021 году по заказу издательства “Вита Нова” как авторскую интерпретацию части священного писания — книги “Второзаконие”. Выполненные в смешанной технике (акварель, пастель, гуашь) работы — не столько отражение текста, сколько обитель духа святого. Оставив в стороне многообразие сюжетов и мотивов, автор сосредоточился на “пути и движении к Свету”.
Изображения предоставлены пресс-службой Музея искусства Санкт-Петербурга XX—XXI веков