Новые “Времена года”
28 июня в Екатерининском собрании виртуозные музыканты “Петербург-концерта”, Камерный оркестр “Дивертисмент” под руководством заслуженного артиста России Ильи Иоффа, представят программу “Pro Вивальди”. И хотя популярный цикл “Времена года” звучать не будет, его эфирным присутствием по умолчанию будет наполнено все вокруг, ведь именно это музыкальное творение явится отправной точкой для происходящего на сцене в этот вечер.
Гостям Екатерининского собрания посчастливится присутствовать на премьерном исполнении “Времен года” Григория Корчмара. Именитый петербургский композитор не скрывает, что вступил в интеллектуальную игру со своим гениальным предшественником, но не в целях соревнования, а ради творческого диалога эпох, что совсем не редкость в искусстве. Являясь прямой отсылкой к творению итальянского маэстро, четыре сонета для высокого голоса и струнных написаны Корчмаром на тексты, предвосхищающие каждый концерт всемирно известного цикла (кстати, некоторые исследователи полагают, что сам Вивальди является их автором).
Свою версию “Времен года” представил в 2012 году и современный британский композитор Макс Рихтер, известный своими работами в кино. Любопытно, что текстовой материал Вивальди в ней сохраняется, но звучит по-новому — в соединении с интонациями современного музыкального языка. Кто знает, возможно, великий представитель барокко написал бы свой шедевр именно так, живи он среди нас сегодня…
Впрочем, по-настоящему поражает то, что и в обработке Рихтера, и в оригинальном виде, созданном Вивальди, “Времена года” звучат чрезвычайно современно. Возможно, потому что математическое совершенство подлинной конструкции бытия, некогда открывшееся Вивальди, являет собой органичное единство связей всего сущего в бесконечном потоке возможностей, доступных взгляду гения.
Фотографии предоставлены пресс-службой “Петербург-концерта”