Мастера русского импрессионизма
Так называется камерная выставка в Музее-квартире А. И. Куинджи, посвященная яркому явлению русской живописи конца XIX — начале XX века. В экспозиции — работы С. А. Виноградова, С. Ю. Жуковского, К. А. Коровина, А. И. Савинова и В. А. Серова из собрания Музея Академии художеств.
Вдохновленные примером французских импрессионистов, которые в 1870-х годах совершили настоящий переворот в живописи, в новой стилистике стали писать живописцы других стран, в том числе и России. Правда, в нашей стране импрессионизм не стал художественной философией, не появилось и сплоченной группы единомышленников. Однако выдающиеся пейзажисты отечественной школы рубежа XIX—XX веков близки к “художникам впечатления” во многих отношениях. Это и особенная свежесть восприятия натуры, интерес к цвету и свету, “эскизная” манера письма с широким энергичным мазком, а также приподнятое, мажорное настроение работ.
В то же время искусству российских художников свойственна бо́льшая материальность и осязательность предметов, которые не растворяются в световоздушной среде. Пространство в их картинах более упорядочено. Наконец, русские художники редко пишут городскую жизнь, отдавая предпочтение сельской местности.
Изображения предоставлены пресс-службой Музея Академии художеств