Конечная остановка
В музее Эрарта открылись сразу две выставки, каждая из них выполнена в особой концепции и наталкивает посетителей на определенные мысли.
“Александр Греков. Конечная остановка”
Где: Выставочное крыло, 3-й этаж
Когда: 8—28 августа 2022
Возраст: 12+
Александр Греков через живопись передает публике свои убеждения о следовании нравственным законам, идеям социальной справедливости и созидания. Художник уверен, что человечество не анализирует полученный опыт и совершает одни и те же ошибки. Каждое произведение заставляет зрителей задуматься над историей, представленной на нем. Сюжеты его работ — это попытки разобраться в истории и ответить самому себе на вопросы, которые она поднимает. На представленных картинах цветущее советское прошлое противостоит неблагополучному настоящему в лучших традициях соцреализма.
“Я сторонник развития и продолжения традиции русской реалистической живописи. В своих работах я пытаюсь показать мир, каким я его вижу, и мое отношение к нему. Сейчас многие занимаются ‘актуальным’ искусством, в котором идея доминирует над самим произведением. Поэтому часто бывает так, что идея есть, а работы нет. Я редко пишу работы, в которые не вкладываю никакого смысла, но для меня важно, чтоб этот смысл был понятен не из моих объяснений, а из композиции, из тех технических средств, которыми я пользуюсь…”, — рассказывает Александр Греков.
“Василий Слонов. Русское”
Где: Выставочное крыло, 3-й этаж
Когда: 8—28 августа 2022
Возраст: 18+
Василий Слонов — известный российский арт-бунтарь, яркая фигура сибирского иронического концептуализма. В работах он придерживается формата эстетики реди-мейда или создает объекты паблик-арта, внедренные в городскую среду. В новой экспозиции Василий обыгрывает пародийный образ дремучего сибирского мужика с бородой и топором в хрустальном зверинце постмодернизма. Его произведения представляют своеобразные мыслеобразы, поэтому каждый посетитель сможет найти в них что-то знакомое и самостоятельно придумать историю.
“Сейчас, да и всегда, художник — это не тот, кто умеет рисовать. Это тот, кто умеет думать. Стратегии могут быть наиразнообразнейшими и могут включать политический контекст в том числе. Современное искусство часто обвиняют в отсутствии профессионализма и избытке эпатажа. Но вся история искусства — это эпатаж. Импрессионисты тоже были эпатажными для традиционной классической живописи”, — считает Василий Слонов.
Изображения предоставлены PR-службой Эрарты