
Грубый, размытый, не в фокусе
Так переводится название направления японской фотографии 1970-х и часть названия выставки Томаша Гудзоватого “Сумо. Аре-буре-боке” в РОСФОТО.
Польский фотограф погружает зрителя в таинственный мир рикиси, борцов-сумоистов. Его новые работы разительно отличаются от привычных идеально выверенных и детально продуманных снимков.
“Я уничтожил свою работу, результат многолетней подготовки, — говорит художник. — Я убил детали в своих фотографиях, разорвал их, выжег. Подробности рассеивают взгляд, отвлекают внимание от более глубоких слоев. В сумо я будто убиваю себя, отказываюсь от индивидуальности, от своего перфекционизма в представлении материала, потому как боюсь, что заметят только верхний слой. Я боюсь, что показываю красивую коробочку, которую никто не открывает. То, о чем я хочу рассказать, для меня слишком важно, чтобы я мог позволить себе ошибку или недосказанность”.
Томаш Гудзоватый раскрывает ритуализованный и почти сакральный вид спорта с помощью провокационной и экспрессивной эстетики “аре-буре-боке”. Он пытается опровергнуть представление о сумо как о стабильной и непрерывной традиции, фиксируя, как оно пластично развивается и слегка видоизменяется.
Выставка открыта на втором этаже Парадного корпуса до 18 июля 2021.
Фотографии предоставлены пресс-службой РОСФОТО