“Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана”
6 и 7 апреля на сцене Александринского театра состоится мировая премьера нового балета Бориса Эйфмана.
В спектакле “Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана” хореограф второй раз обращается к жизни и творчеству знаменитого комедиографа. Как и в “Дон Жуане и Мольере” 2001-го года, источником вдохновения мастера служит противоречивое единство театра и действительности, а также парадоксальные взаимоотношения автора и персонажей. Правда, теперь портрет многогранной личности французского драматурга и актера прорисован ещё рельефнее.
Зритель попадает за кулисы и наблюдает как из интриг, склок, терзаний и забот рождаются бессмертные комедии. Колоритные декорации, тщательно продуманные костюмы, динамичная световая партитура эффектно подчеркивают драматичный контраст между пленительным миром сцены и повседневным бытием творца.
Борис Эйфман говорит: “В балете ‘Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана’ мы движемся извилистыми дорогами судьбы Жана-Батиста — от пыльных повозок, в которых колесит по Франции бродячий театр-семья, до триумфа королевской труппы Пале-Рояля и последнего появления перед публикой ее прославленного руководителя и актера.
На наших глазах из-под блистательного пера выходит череда красочных образов. Плутуют, обманываются, заводят интрижки персонажи ‘Школы жен’, ‘Тартюфа’, других неумирающих пьес. Впрочем, где заканчивается сцена, когда весь мир — театр?
Наш балет — картина тяжкого удела великого творца, чьими чернилами была кровь, а платой за возможность создавать вечное — жизнь”.
Фотографии © Евгений Матвеев (предоставлены пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана)