Театр балета Бориса Эйфмана празднует юбилей показом лучших спектаклей
“Евгений Онегин” © Майкл Кури

Театр балета Бориса Эйфмана празднует юбилей показом лучших спектаклей

19 июня 2022
Где:
Новая сцена Большого театра, Москва, ул. Большая Дмитровка, 4а
Когда:
19 июня 2022, 20 июня 2022, 21 июня 2022, 22 июня 2022, 23 июня 2022, 24 июня 2022, 25 июня 2022, 26 июня 2022, 1 июля 2022, 2 июля 2022, 27 июля 2022, 28 июля 2022, 29 июля 2022

В 2022 году Санкт-Петербургского государственному академическому театру балета Бориса Эйфмана исполняется 45 лет. В честь своего юбилея легендарная труппа играет на сцене Александринского театра избранные спектакли своего репертуара.

Праздничную серию открыл 19 июня балет “Евгений Онегин”, поставленный на музыку П. И. Чайковского и А. Ситковецкого в 2009 году. Эйфман объединил в спектакле классику и современность. Балетмейстер превратил пушкинских героев в наших современников, живущих на сломе веков.

“Чайка. Балетная история” © Евгений Матвеев

20 и 21 июня у петербуржцев есть возможность посмотреть последнюю премьеру театра — спектакль “Чайка. Балетная история”. Пластическая интерпретация знаменитой пьесы А. П. Чехова, положенная на музыку С. В. Рахманинова и рок-композиции А. Ситковецкого, могла бы называться “Тайны закулисья”. Ведь в ней любовные интриги переплетены с муками творчества, личная драма — с тайной рождения спектакля.

“По ту сторону греха” © Майкл Кури

22 июня танцуют балет “По ту сторону греха” на музыку С. В. Рахманинова, Р. Вагнера, М. П. Мусоргского. Борис Эйфман кардинально переработал свой спектакль 1995 года по “Братьям Карамазовым”, создав эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму. Хореограф исследует истоки нравственной катастрофы Карамазовых и обращается к глубинной сущности “широкой” человеческой натуры, где “дьявол с Богом борется”.

“Эффект Пигмалиона” © Майкл Кури

Полное погружение в великолепный мир бальных танцев ждёт публику 23 и 24 июня на спектакле “Эффект Пигмалиона”. Балет — первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. По сюжету именитый исполнитель бальных танцев превращает нескладную девушку из городских низов в виртуозную артистку. Преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына.

“Русский Гамлет” © Майкл Кури

25 и 26 июня на петербургскую сцену спустя три года вернётся “Русский Гамлет”. Борис Эйфман обращается к фигуре Павла I, ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества. Балетмейстер блестяще изобразил трагическое противостояние душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи.

Закрывает юбилейную афишу выпущенный в прошлом году спектакль “Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана”. Оказываясь по ту сторону занавеса, зритель наблюдает, как из интриг, терзаний и забот рождаются бессмертные комедии. “Наш балет — картина тяжкого удела великого творца, чьими чернилами была кровь, а платой за возможность создавать вечное — жизнь”, — говорит Борис Эйфман. Балет о французском комедиографе труппа танцует 1 и 2 июля.

“Чайка. Балетная история” © Майкл Кури

Театр Бориса Эйфмана продолжит праздновать 45-летие в Москве. В рамках Открытого фестиваля искусств “Черешневый лес” на Новой сцене Большого театра играют спектакли “Чайка. Балетная история” (27 и 28 июля) и “Роден, её вечный идол” (29 июля).

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра Бориса Эйфмана

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31