Планы Мариинского театра
“Тысяча и одна ночь”. Фото Александра Неффа

Планы Мариинского театра

21 января 2022
Когда:
21 января 2022, 22 января 2022, 23 января 2022, 25 января 2022, 26 января 2022, 27 января 2022, 30 января 2022

Театр оперы и балета подготовил для своих зрителей насыщенную программу до конца января.

Итальянская опера-серия “Идоменей”

Когда: 21 января в 19:00

Где: Концертный зал Мариинского театра

Возраст: 6+

В Мариинском после долгого перерыва исполнят одно из самых смелых и новаторских произведений Моцарта — оперу “Идоменей”.

С середины XX века началось возрождение такого жанра, как итальянская опера-серия (seria означает “серьёзная”). Слушателей переносят во времена, происходившие после Троянской войны; главный герой, царь Идоменей возвращаясь на родину, попадает в сильный шторм в море и обращается к Посейдону за помощью, обещая отдать в жертву первого, встреченного на суше. Опера-серия состоит в основном из вереницы арий и изредка вкрапленных ансамблей — Моцарт же превращает этот “концерт в костюмах” в ряд психологических портретов и драматических диалогов. Увертюра “Идоменея” — не просто помпезное вступление, а страстная поэма о противостоянии Рока и Жертвы.

В заглавной партии дебютирует тенор Александр Михайлов, а дирижировать приглашен музыкант из Вены — Саша Гётцель.

Главные партии в “Идоменее” поют также Анастасия Калагина (Илия), Наталья Евстафьева (Идамант), Жанна Домбровская (Электра).

“Мазепа” Чайковского с Романом Бурденко в титульной партии

Когда: 21 января в 19:00

Где: Мариинский-2

Возраст: 12+

Режиссер Илья Шлепянов и театральный художник Александр Константиновский создали эталон “большого стиля”, вполне соответствующий музыке этой оперы. На фоне обширной исторической панорамы с украинским национальным колоритом разворачивается драма о любви и предательстве.

В титульной роли дебютирует баритон Роман Бурденко.

“Тысяча и одна ночь”

Когда: 22 января в 19:00, 23 января в 14:00 и 19:30

Где: Мариинский-2

Возраст: 12+

К юбилею Фикрета Амирова в театре покажут балет, привезенный труппой из Владивостока.

Серия представлений балета будет показана по мотивам знаменитого сборника арабских и персидских сказок на музыку Амирова. Партитура, вдохновленная поездками композитора в Ирак, Иран, Турцию, Египет, Сирию, Марокко и знакомством с местными традициями, воссоздает подлинный колорит музыкальной культуры Ближнего Востока. В состав оркестра включен и традиционный азербайджанский струнный инструмент тар.

Основа пластического языка персонажей — неоклассика, а для точности передачи стилистики Востока с исполнителями проводил работу специалист по восточным танцам.

К солистам из Владивостока примкнут их молодые петербургские коллеги: Рената Шакирова, Екатерина Чебыкина и Никита Корнеев.

“Царская невеста” с Екатериной Семенчук

Когда: 25 января в 19:00, 26 января в 19:00

Где: Мариинский-2

Возраст: 12+

Впервые в этом сезоне Мариинский показывает “Царскую невесту” Римского-Корсакова.

Литературной основой для этой оперы стала одноименная драма Л. А. Мея. Премьера оперы при жизни композитора вызвала оживленную полемику и обвинения в измене “кучкизму”. Главной их причиной стал осуществленный композитором “ясный и откровенный поворот к пению”, а именно — к кантилене, мелодичности. Эта опера рассказывает о любви — горячей, страстной, сжигающей все вокруг. О любви, возникшей в одну из самых жестоких и страшных эпох в истории нашей страны — время правления Ивана Грозного.

В спектаклях в партии Любаши выступают ведущие солистки театра Екатерина Семенчук и Юлия Маточкина. В партии Грязного — Эдем Умеров и Владислав Куприянов, Марфу поют Анна Денисова и Екатерина Гончарова.

BACH и DSCH: концерт солистов и оркестра Мариинского театра

Когда: 26 января в 19:00

Где: Концертный зал Мариинского театра

Возраст: 6+

Десятую симфонию Шостаковича и сочинения двух Бахов объединили в одной программе музыканты Мариинского театра.

Свою композиторскую деятельность Дмитрий Дмитриевич ведет как раз от великого полифониста эпохи барокко. Как и Бах, Шостакович использует музыкальную монограмму-подпись: именно в Десятой симфонии, которую причисляют к автобиографическим партитурам Шостаковича, активно повторяется мотив DSCH.

Наследие Баха будет представлено Тройным концертом с флейтой, скрипкой и клавесином. В паре с ним прозвучит сочинение второго из сыновей Баха — Карла Филиппа Эмануэля.

Сольные партии исполняют София Виланд (флейта), Христиан Артамонов (скрипка), Елена Серова (клавесин). Дирижирует Кристиан Кнапп.

Балет “Ленинградская симфония”

Когда: 27 января в 19:30

Где: Мариинский-2

Возраст: 6+

По традиции, 27 января, в день снятия блокады Ленинграда, в Мариинском театре показывают балет “Ленинградская симфония”, поставленный Игорем Бельским на музыку Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича.

Силы зла представляют условные Варвары. На конкретное место действия намекает силуэт башни со шпилем, данный в несколько штрихов на белом заднике-экране. “Ленинградская симфония” вывела на сцену поколение молодых артистов, с именами которых сегодня ассоциируется эпоха оттепели.

В партии Юноши выступали Юрий Соловьёв, Анатолий Нисневич, Олег Соколов, Александр Грибов; их Девушками были Алла Сизова, Калерия Федичева, Габриэла Комлева, Наталья Макарова.

В составах исполнителей — Владимир Шкляров и Елена Евсеева (“Барышня и хулиган”), Екатерина Чебыкина и Андрей Ермаков (“Ленинградская симфония”), Мей Нагахиса, Кимин Ким, Надежда Батоева, Ксандер Париш и Филипп Стёпин (“Concerto DSCH”).

“Мёртвые души”

Когда: 30 января в 19:00

Где: Мариинский-2

Возраст: 12+

Опера создана Родионом Константиновичем Щедриным, который не раз в своем творчестве вдохновлялся шедеврами русской литературной классики.

Это произведение занимает особое место в творчестве Щедрина: композитор впервые отважился самостоятельно составить либретто на основе литературного источника. Лирические ноты оперы сосредоточены в “дорожных” сценах, которые рефреном перемежаются с эпизодами-карикатурами. Мертвому композитор противопоставил живое; живыми сделал лица из народа — горюющую солдатку, бородатого мужика на обочине.

Режиссер спектакля Василий Бархатов разыгрывает историю неудачной аферы Чичикова, не привязывая ее к конкретной эпохе: зритель узнает реалии и крепостнической, и советской, и постсоветской России. Художник спектакля Зиновий Марголин придумал для постановки “Мертвых душ” ключевой визуальный символ — два громадных, неповоротливых колеса, тех самых, что до Москвы, если б случилось, доедут, а в Казань нет.

В главных партиях — Владимир Мороз (Чичиков), Анна Кикнадзе (Коробочка), Сергей Семишкур (Ноздрёв), Александр Тимченко (Манилов).

Фотографии предоставлены пресс-службой Мариинского театра

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5