Органные фантазии
В феврале Международный молодёжный центр музыкального искусства приглашает на органные концерты блистательных музыкантов под сводами католических храмов Северной столицы.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
13 февраля храм “погрузится” в “Стихию Барокко”. Дуэт великолепных петербургских музыкантов Полины Фоминцевой (скрипка) и Натальи Михайловой (орган) исполнит шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия. В этот вечер встретятся Бах и Гендель, Вивальди и Марчелло.
18 февраля состоится органный концерт “Бах и музыка Испании”. Одна из самых известных органисток страны Регина Каменщикова исполнит признанные шедевры Баха, малознакомые нашей публике сочинения Карг-Эллерта и редко исполняемые в России произведения Кабанильеса и Бруны.
19 февраля блистательная Мария Лобецкая приглашает на потрясающую музыкальную прогулку сквозь время в обществе композиторов разных стран и столетий — программу “Времена года и сердцебиение земли”. В программу вошли произведения немецкого композитора французского происхождения Георга Муффата и основоположника северогерманской органной школы Яна Питерсзона Свелинка. Также прозвучат “Три японских скетча” несравненного Ги Бове, “Зима” Антонио Вивальди в органной транскрипции и фантастическое сочинение “Сердцебиение земли” нашего современника Ариэля Ганелина.
“Романтические прелюдии” — яркий и оригинальный проект Ольги Котляровой. Жанр прелюдии, зародившийся в эпоху Возрождения, стал одним из самых популярных в творчестве композиторов-романтиков — Шопена, Скрябина, Рахманинова и других великих композиторов. 20 февраля публику ждёт широчайший спектр романтических прелюдий композиторов разных стран.
Михаил Мищенко; Екатерина Маришкина и Марк Таубе; Ольга Котлярова; Регина Каменщикова
25 февраля Санкт-Петербургский концертный дуэт приглашает на первый концерт цикла “Времена года — времена любви. Зима”. Екатерина Маришкина (орган) и Марк Таубе (скрипка) предлагают вдохнуть свежий морозный воздух с Вивальди, согреться душой у камелька с Чайковским, прочувствовать ритмы Буэнос-Айреса с Пьяццоллой, закружиться в хороводе снежинок вместе с Золушкой Прокофьева, ощутить хрупкую ломкость льда во “Временах года” Глазунова и утонуть в бескрайних белых просторах суровой финской зимы вместе с Сибелиусом.
26 февраля состоится уникальный концерт при свечах петербургского органиста Егора Колесова “Органные миры: Моцарт — Мендельсон — Нильсен”. Вольфганг Амадей Моцарт написал 17 очаровательных церковных сонат, предназначенных для исполнения во время богослужения. Феликс Мендельсон, заново открывший миру имя Баха, был непревзойденным органным виртуозом и в своих опусах для Короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. Центр органной вселенной Мендельсона — цикл из шести сонат. Основоположник современной датской композиторской школы Карл Нильсен обратился к органу в самом конце жизни. Последний опус мастера Commotio — масштабная композиция, в которой встретились ренессанс, барокко и романтизм. Его латинское название символизирует “движение” в универсальном смысле.
27 февраля неутомимый исследователь музыкальных редкостей, органист и музыковед Михаил Мищенко вновь балует публику музыкальными откровениями. На вечере “Carmina Burana, дерево и медь” к нему присоединятся кларнетист Геворк Саркисьянц и трубач Андрей Самарин. Музыкально-драматический центр программы — фрагменты из мирового шедевра Карла Орфа, легендарной кантаты Carmina Burana в транскрипции для органа.
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
25 февраля органистка Алие Абдурашитова и аккордеонист Евгений Стимаев представят полную неожиданных драматургических поворотов программу “Бах и Опаловый концерт”. Иоганн Себастьян Бах, Феликс Мендельсон, Оливье Мессиан и Ришар Гальяно… Фантастические музыкальные впечатления гарантированы!
Алие Абдурашитова
26 февраля появится ещё одна возможность услышать чудесный концерт Санкт-Петербургского концертного дуэта “Времена года — времена любви. Зима”. В программе Марка Таубе (скрипка) и Екатерины Маришкиной (орган) есть свежий морозный воздух Вивальди и грёзы у камелька Чайковского, ритмы Буэнос-Айреса Пьяццоллы и хоровод снежинок Прокофьева, сверкающий пушистый снег Глазунова и суровая финская зима Сибелиуса.
Римско-католический храм Святого Станислава
18 февраля в программе “В конце зимы с Бахом и Моцартом” петербургская органистка Алла Морозова продемонстрирует необъятные возможности Короля инструментов. Бах, Моцарт, Мендельсон, Лист и Вьерн — параллели и меридианы органной карты Европы.
“Бах и Фуга-болеро” — программа Татьяны Тутыниной (виолончель) и Виталии Котовой (орган). 25 февраля многообразие стилей и жанров музыкальной Европы будет представлено творчеством культовых композиторов разных эпох — Франсуа Куперена Великого, Баха, Мендельсона-Бартольди, Мариана Сава.
Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
13 февраля прозвучит “Ночная песнь на Лебедином озере” Санкт-Петербургского концертного дуэта — Марка Таубе (скрипка) и Екатерины Маришкиной (орган). Изысканная романтическая программа полна загадок и неожиданностей. Гости вечера услышат Фантазию Жана Батиста Сенжеле на темы оперы “Норма” Беллини, Чёрное адажио из “Лебединого озера”, Salut d’amour Эдварда Элгара, фортепианный ноктюрн Фредерика Шопена в неожиданной версии, две популярных версии Аve Maria и скрипичное соло из музыки к “Дон-Кихоту” Людвига Минкуса.
Потрясающий концерт Юлии Глазковой “Бесконечность Баха и органная Франция” состоится 20 февраля. Альфа и омега органной Вселенной Иоганн Себастьян Бах доказал своей гениальной музыкой, что время бесконечно. Космичность его полифонии стирает границы пространства, увлекая в непознанные миры. Творчество Баха неизменно притягивало и продолжает притягивать многочисленных исполнителей, композиторов и публику и … этот процесс также — бесконечен. Сюрприз вечера — сочинение для органа в четыре руки неизвестного в России итальянского композитора Луиджи Малерби. В концерте также принимает участие Юрий Буслов
27 февраля выступает москвичка Маргарита Еськина. В её программе “В подражание Старым Мастерам” орган и клавесин-оттавино, точнее современная реплика музыкального инструмента эпохи позднего Возрождения, которая превосходно воспроизводит аутентичное звучание ушедшей эпохи. В диалог с публикой вступит Бах, подслушавший диалог кукушки и курицы! Также прозвучат сочинения баховских предшественников, старинные танцы, токкаты и прелюдии.
Фотографии предоставлены пресс-службой организаторов