Музей Державина приглашает в путешествие во времени в компании старых мастеров
1 декабря в Выставочном комплексе Музея Г. Р. Державина откроют выставку “Старые мастера. Путешествие во времени”. На экспозиции — живопись и графика западноевропейских мастеров XIV—XVIII веков из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга.
Выставка посвящена юбилейным датам двух знаменитых российских собирателей — 350-летию со дня рождения Петра Великого и 195-летию со дня рождения ученого-географа Петра Семёнова-Тян-Шанского.
В четырёх залах петербуржцам и гостям города представят 47 живописных и графических произведений. Среди них — полотна Питера де Хоха, Франческо Морандини и Франческо Верла, а также гравюры Рембрандта, Дюрера и других известных художников. Многие работы демонстрируются широкой публике впервые.
Первый зал назван “Вера” и посвящён культу Девы Марии.
Одна из самых интересных и наиболее ранних из представленных здесь живописных работ — “Мадонна с младенцем, держащим в руках щегла” сиенской школы. Предположительно она появилась на свет в мастерской Никколо ди Сенья в первой половине XIV века. На полотне чётко видны характерные черты сиенской школы: оригинальное смешение византийских, готических и ренессансных деталей.
Второй знаковый экспонат зала — “Мадонна с младенцем и грушей” кисти Франческо Верла, одного из самых редких и удивительных художников умбрийской школы эпохи Высокого Возрождения.
Привлекает внимание “Святое семейство с маленьким Св. Иоанном Крестителем” флорентийца Франческо Морандини. Этот мастер Высокого Возрождения был ассистентом Джорджо Вазари, принимал участие в росписи палаццо Веккьо и Студиоло великого герцога Тосканы Франческо I Медичи.
Второй зал назван Ten Tatio — “Искушение”. Центральное произведение — “Тайная вечеря” предположительно написанная нидерландским мастером первой половины XVI века Артгена ванн Лейдена. Художник запечатлел последнюю трапезу Христа с учениками, драмитично акцентировав внимание на сомнениях, равнодушии и предательстве.
Ещё две эмоциональных доминанты зала — картина неизвестного художника “Христос в терновом венце” и “Сбор манны небесной”, написанной предположительно “монограммистом Брауншвейгским” (нидерландский мастер середины XIV века).
В зале Paradisus собраны жанровые работы, рассказывающие о повседневной жизни, простых человеческих радостях и гармоничном сосуществовании с природой. Яркие примеры такого рода картин — “Ангел с Маноахом и его женой” Яна Ливенса и пейжази братьев Бредель. Здесь же экспонируется полотно Питера де Хоха “Хозяйка и служанка в интерьере” — на сегодняшний день единственное в России произведение мастера из частной коллекции. Сам же художник относится к блестящей плеяде художников Малой Голландии. Его творчество нередко сравнивают с работами Яна Вермеера.
“Портрет дамы с красными садовыми розами” Пьетро Ротари напоминает о русско-европейских связях: итальянского художника пригласила в Россию императрица Елизавета Петровна. Создатель “Портрета Марии-Терезии” швед Александр Рослин прославился как автор нескольких портретов Екатерины Великой и её сподвижников.
В последнем зале собраны репродукционные гравюры XIX века, включая цикл “Жизнь Марии” Альбрехта Дюрера.
К выставке организаторы подготовили обширную культурную программу с иммерсивными спектаклями, публичными лекциями известных историков, музыковедов, теологов, музыкальными концертами и мастер-классами.
Культурную программу, билеты и их стоимость, а также правила посещения ищите на сайте www.museumpushkin.ru
Изображения предоставлены PR-службой организаторов