Халат как стиль жизни

Халат как стиль жизни

7 февраля 2022

Создатели нового бренда “БАРЫНЯ” — дизайнеры Лена Маменко и Маша Гудкова — рассказали, как халат стал главным героем их творческой коллаборации, а дымковская игрушка превратилась в её талисман.

Елена Остожьева

— Расскажите немного о себе. Где вы родились? Какое образование получили? Когда, как и почему решили стать дизайнером?

Маша Гудкова:

Я родилась в Северодвинске, это город на белом море, на севере России. После школы приехала в Москву и училась в автомобильно-дорожном институте. Тогда я планировала стать независимым экспертом по ДТП. Но жизнь сложилась иначе: работать по специальности я так и не начала.

После института сменила несколько компаний и только через 10 лет, решила обновить образование. Выбирала долго. Работа наемным сотрудником казалась неподходящей для меня. Хотелось получить такую специальность, которая будет уместна в тот момент, когда люди обычно выходят на пенсию. Не представляю себя на пенсии, как и в офисе в возрасте 60 лет. Выбор пал на Британскую высшую школу дизайна. На подготовительном курсе была возможность узнать про виды дизайна, я в итоге выбрала дизайн одежды.

Лена Маменко:

Я родилась и до поступления в университет жила в подмосковном городе Волоколамске. После школы поступила в МГУ им. Ломоносова на факультет государственного управления, но уже во время учебы я понимала, что перспектива работы по профессии экономист-менеджер не заставляет меня радостно вскакивать с кровати по утрам.

В этот период моя знакомая предложила поработать в качестве стилиста по одежде на нескольких съемках и эта деятельность меня захватила. После нескольких лет активной работы стилистом на фотосъемках и ТВ мне захотелось получить образование в сфере моды. Изучать костюм, его историю и процесс создания мне хотелось именно как дизайнер

Программа “Дизайн одежды” в Британской высшей школе дизайна показалась мне самой интересной. Именно во время обучения я начала работу над собственной маркой одежды.

— Какой была ваша самая первая коллекция?

Маша Гудкова:

По результатам учебы меня выбрали для участия в показе лучших выпускных коллекций на Mercedes Benz fashion week. Это была очень красивая коллекция из 11 луков. Основной идеей стало объединение двух контрастных стилей — строгого офисного минимализма и коктейльного платья — в луки, в которых комфортно и уместно в любом месте в течение всего дня. Завершающим образом было платье с трансформирующимся бантом, сделанное практически вручную из пластичного шёлка.

Лена Маменко:

Свою первую коллекцию я тоже представила на показе лучших выпускных коллекций на Mercedes Benz fashion week. В той коллекции мне хотелось показать женственность с помощью элементов мужского кроя и игры с объемами. Мне было интересно экспериментировать с формой, силуэтом, деталями и внутренней обработкой изделий.

— Насколько ожидания от профессии совпали с реальностью?

Лена Маменко:

Перед поступлением у меня не было ожиданий вроде “дизайн — это легко и просто” или “сейчас за пару недель научусь создавать коммерческие коллекции”. Мне хотелось узнать об инструментах, с помощью которых я могла бы создавать качественный, оригинальный и интересный продукт; овладеть этими инструментами и применять в своей деятельности. Кроме этого я научилась мыслить такими категориями как форма, цвет, материалы, их взаимодействие между собой, с окружающим пространством и человеком.

Для дизайнера также важно иметь чёткое представление о коммерческой стороне дизайна: для кого твой продукт, сколько он стоит и как его продавать. Именно такую комбинацию знаний и навыков мне хотелось получить. Дизайн, на мой взгляд, не про ожидания, а про постоянную изменчивость, гибкость и поиск новых решений. Искать эти решения очень интересно.

— У каждой из вас есть личная марка. В чём особенность каждой из них?

Маша Гудкова:

После учебы и до сих пор я занимаюсь развитием своей марки одежды Latarde. Latarde — не просто марка одежды, это философия. В Испании la tarde — это время между 13.00 и 19.00 часами. Время, когда уже хочется расслабиться и выпить бокал вина. Поэтому, эта одежда для женщин, которые знают меру во всём, любят себя и находят правильный баланс между работой и отдыхом.

Одежда создаётся небольшими тиражами, иногда в единичных экземплярах, с учётом пожелания клиентов, особенностей их фигуры и возраста. У меня даже был проект по созданию капсульного гардероба для семидесятилетней женщины.

Ткани, в основном, используются натуральные, редкие и дорогие. Больше всего я люблю необычные смесовые ткани, когда в составе есть шёлк и, например, хлопок, шерсть или лён. Они хорошо держат форму и создают красивый силуэт.

У марки есть основные цвета. Каждый из них несёт своё послание.

Красно-оранжевый. Красный символизирует силу, а также страсть к своему делу, а оранжевый — энергичность и позитивный настрой.

Природный коричневый. В одежде коричневого цвета вы произведёте впечатление уравновешенного, стабильного, мудрого человека

Серый цвет, кроме того, что ассоциируется с компромиссом, спокойствием и строгостью, является универсальным цветом и хорошо сочетается со всеми остальными цветами.

Чёрный — цвет роскоши, утончённости и власти.

Я люблю давать изделиям названия. Чаще всего — это слова, связанные с философией марки. Например, топ Aperol, костюм Campari или платье Old whisky.

Планирую в будущем создать коллекцию аксессуаров. Сейчас разработаны две модели сумки-шопера. Обе сделаны вручную из специально подобранной износостойкой кожи.

Вдохновением для создания изделий служит минималистичный стиль и геометрический абстракционизм, где присутствует сочетание геометрических форм и ярких цветовых пятен.

Форма и контрасты придают образам индивидуальность и характер.

Изделия отшивают на двух небольших производствах в Москве, где очень строго отслеживают качество изготовления и готовы тратить время на обработку изделий класса люкс, когда изнанка иногда выглядит даже красивее лицевой стороны.

У марки пока нет бутиков. Есть мастерская-шоурум в центре Москвы, куда можно прийти выпить вина, примерить или выбрать одежду.

Лена Маменко:

Марку одежды я назвала своим именем EMAMENKO, так как это скорее про мою личную историю и желание поделиться своим видением красоты с другими людьми. Это про путешествия и любование красотой, свободу передвижения и выбора.

Героиню марки EMAMENKO вдохновляет жизнь, её дыхание, встречи с новыми людьми, разговоры и работа. Она впитывает всё, что происходит вокруг неё, поэтому первая замечает и внедряет новые идеи, дающие жизнь трендам. Это личность, дух которой невозможно сломить. Она — Perpetuum mobile, вечный двигатель. Постоянное движение и достижение новых целей — её стихия. Масштаб цели не имеет ее значения: это может быть как написание книги с рецептами выпечки, так и решение общественных проблем на глобальном уровне. Она не подстраивается под обстоятельства, а меняет мир вокруг себя. Даже в сложных ситуациях она ведёт себя с достоинством и остаётся настоящей женщиной.

Марка EMAMENKO специализируется на выпуске только круизных коллекций. Их структура предполагает наличие как вечерних комплектов, которые выпускаются под заказ, так и повседневных комплектов, которые подойдут и для рабочих встреч с нестрогим дресс-кодом. Основная идея — возможность показать женственность с помощью элементов мужского кроя и игры с объемами.

База коллекции: жакеты и брюки, а также рубашки и пальто в качестве дополнительного ассортимента. Основной акцент — работа с формой и внутренней обработкой изделий.

— Где и как вы познакомились? Это была “дружба с первого взгляда” или как? Чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга? Чем каждая из вас дополняет друг друга? Как родилась идея коллаборации и бренда “БАРЫНЯ”?

Маша Гудкова:

Мы познакомилась во время учебы в Британке. За время, прошедшее с первой встречи и до сентября 2021 года мы поняли, что у нас есть ряд общих интересов. Мы любим вкусную еду, хорошее вино, красивые места, путешествия, посмеяться и мужчин, которые вкусно готовят.

Неожиданно для нас самих это сложилось в единый контекст, и нам пришла идея создать универсальный предмет гардероба, который органично впишется в наш образ жизни, будет современным, но с исторической составляющей. И появился халат — предмет гардероба, навеянный образом русского домашнего костюма XIX века, и сразу родилось название бренда — “БАРЫНЯ”. А его талисманом стала Дымковская игрушка, козел, которому мы дали имя Николай (он нас вдохновляет, а в случае некоторых спорных ситуаций, например, в цветовых сочетаниях, мы смотрим на него).

Халат стал основой ассортимента проекта. Халат для дома, для прогулок, для офиса, для вечерних выходов. Халат как стиль жизни.

Нам кажется, что одежда на запах — это удобно, быстро, красиво и даже сексуально — настоящий must-have для современной Барыни.

У нас получилась отличная команда. Каждый выбирает себе занятие по душе, с учётом своих личных качеств. Например, Лена с особой тщательностью относится к визуализации нашего проекта, а у меня хорошие организаторские способности и планирование.

В другой день Лена красиво упаковывает заказы, а я отлично снимаю контент для социальных сетей.

Только дизайн и концепт мы создаём вместе, конфликтов пока не возникало. Бокал-другой игристого, и компромисс найден!

Фотографии предоставлены PR-службой бренда

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31