Энергетика зала

Энергетика зала

9 января 2022
Когда:
9 января 2022, 13:00, 9 января 2022, 16:00

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр начинает новый цикл увлекательных симфонических музыкальных программ с песочной анимацией для всей семьи. 

9 января во Дворце Белосельских-Белозерских пройдет два концерта с абсолютно разной программой. Первое представление “Мчится тройка удалая” рассчитано для юных зрителей. Ребята полюбуются северным зимним пейзажем, запечатленным в сюите “Карелия”... Узнают, о чем поется в популярной рождественской песенке “Jingle Bells”, и послушают волшебную зимнюю мелодию из сказочного фильма “Три орешка для Золушки”. Рассказывать и показывать зимние истории будут актриса Ирина Чижик и художница Юлия Лабутина.

Вторым концертом в этот день станет “Музыкальный час” с европейской музыкальной классикой. В программу вошли три сочинения, характеризующие “смену поколений” в симфонической музыке Западной Европы: Бетховенский “Кориолан”, “Прелюды” Ференца Листа, дуэт-концертино для кларнета и фагота Рихарда Штрауса.

Дирижер оперного театра немецкого города Эрфурт, преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории и консерватории города Веймара и дирижера этого дня маэстро Юрий Лебедев рассказал о своей работе во Дворце Белосельских-Белозерских и о двух предстоящих концертах.

— Вы сейчас работаете на двух программах: “Музыкальный час” и детский абонемент, чем они отличаются?

— Это два абсолютно разных абонемента. “Музыкальный час” рассчитан на взрослую публику, соответственно, и программа составлена из произведений, которые более насыщены информацией. Для детского абонемента берутся более легкие композиции, чтобы юные зрители могли воспринимать образы и ассоциировать их с тем, что уже знают.

— Можете рассказать, какие произведения входят в музыкальный абонемент?

— В “Музыкальный час” входят классические симфонии Моцарта, Гайдна, программа построена таким образом, что вначале идут классические симфонии XVIII века, которые перетекают в композиции XIX века. Мы подбираем произведения так, чтобы наши посетители могли в течение часа насладиться приятной музыкой и потом уйти по своим делам с хорошим настроением. Обычно, в наш “Музыкальный час” входит 3—4 композиции, которые берутся у разных авторов в разные периоды их творчества. У Арнольда Шёнберга есть хорошее высказывание о том, как составлять программу: “Нужно брать 3 произведения совершенно разного характера, разного стиля и разных эпох, чтобы у публики они не совмещались и были, как первое, второе и третье”. На этом принципе я основываю составление концертной программы, все композиции в “Музыкальном часе” идут, примерно, 10 минут, они все разноплановые и разнохарактерные.

— А что ждет зрителей в детском абонементе?

— В детском абонементе, как я и сказал, у нас исполняется более легкая музыка, которая дополняется сказкой и песочной анимацией. Это помогает детям воспринимать звуковые “картинки” через визуальность. Мы берем текст сказки и на основе его подбираем подходящую музыку. Для юных зрителей в абонементе представлены произведения, которые точно будут им знакомы, иногда мы перерабатываем текст сказки, а иногда оставляем его оригинальным.

— Добавляете ли вы свои авторские интерпретации в концерты?

— Иногда мы играем обработки, ведь я в этом жанре много работаю. Мы можем взять какие-нибудь интересные аранжировки или инструментовки для другого состава… Но в любом случае, они не сильно отличаются от оригинала. Например, в одном концерте мы играем увертюру итальянского композитора Джоаккино Россини “Севильский цирюльник”, а ведь эта увертюра была написана для оперы “Елизавета”. Существует несколько редакций этой музыки, а мы играем одну из возможных. Поэтому в наших концертах иногда присутствуют интерпретации.

— Что вы чувствуете, находясь на сцене?

— Я чувствую энергетику, определенный эмоциональный заряд, который дает зрительный зал не только мне, но и оркестрантам. На сцене всегда ощущается этот импульс, ведь, почему говорят, что все концерты разные, хотя программа играется одна и та же? Потому что каждый раз приходит разная публика. Люди в зале являются создателями той музыки, которая звучит со сцены. И когда у нас проходят репетиции, то я ощущаю, что за спиной у меня никого нет, а на концерте сцена как будто бы продлевается до самого последнего зрительного ряда. Знаете, эмоционального заряда может быть много, может быть мало, но он всегда доложен быть, ведь именно он влияет на звучание музыки.

— Как вы думаете, а на детском концерте будет отдача от зрителей?

— Да, конечно! Дети всегда очень сильно влияют на музыку, как и она на них. У всех всё воспринимается по-разному, некоторые ребята чувствуют умиротворение на концертах, а для некоторых музыка является будоражащим фактором. Энергетика у детей более непосредственная и поэтому на концерте сама атмосфера, так скажем, не такая классическая. Это дает определенную свободу музыкантам для выражения своих чувств на сцене. Но в любом случае, что “Музыкальный час”, что детский абонемент — это прекрасная возможность для петербуржцев и гостей столицы насладиться прекрасной музыкой в исполнении симфонического оркестра и я хотел бы пригласить всех желающих к нам в гости.

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5