Двери открываются
В Музее петербургского авангарда открылась выставка-фест петербургского художника Мурада Гаухмана-Свердлова “Что.”.
Мурад Марксэнович Гаухман-Свердлов начал заниматься живописью с 20 лет под руководством отца-художника. Картины Мурада выполнены в экспрессивной фактурно-пастозной технике, они будто бы выходят за границы двухмерного пространства плоскости и открывают новый мир своим зрителям. Что скрывается за этими линиями? Какое настроение они передают? Какая история натолкнула мастера на их создание? При изучении картин, зрители могут поймать себя на этих и других вопросах, но только не у каждого получится найти на них ответы…
Выставка-фест является пятым проектом художника в Музее петербургского авангарда, и при этом она считается его двадцать пятой персональной выставкой. На экспозиции будут представлены работы разных лет: живописные произведения, выполненные в фактурно-пастозной технике, коллажи и пространственные объекты.
А. К. Секацкий о творчестве Мурада Гаухмана-Свердлова: “Искусство, даже если оно является изобразительным, отнюдь не сводится к запечатлению встречных объектов и вообще встречного сущего. Нередко художник, заступающий на вахту, пытается „разглядеть“ нечто такое, чего другие не разглядели — и надо признать, что такое всматривание, с бесконечным хождением вокруг да около, сулит кое-какие открытия. Но Гаухман не вглядывается в оставшиеся незамеченными подробности, он переключает регистры восприятия и попадает туда, где обнаруженная данность мира не столько предстаёт перед нами для обозрения, сколько захватывает нас самих. Нечто подобное Сартр говорил о присутствии Взгляда, который мы можем ощущать и без всяких объектов, когда не видим того, кто смотрит, а лишь испытываем тревогу или подозрение, от которого не удаётся избавиться. Подобное переключение можно было бы назвать выходом в сумрак, но особенность творчества Мурада в том, что оно сообщает о разных сумраках, а главное — оставляет дверь приоткрытой. Его работы предстают как свидетельства странствий по задворкам бытия, по тем местам, которые лишились присмотра свыше или вообще никогда не входили в состав очевидности, даже в состав простой видимости сущего. Это очень серьезное искусство, такое же, как средневековая теология”.
Вход на выставку осуществляется по билету на посещение Музея петербургского авангарда.
Фотографии предоставлены пресс-службой ГМИ СПб