Александр Лебедев: “Главный посыл спектакля в том, что нужно увидеть себя…”

Александр Лебедев: “Главный посыл спектакля в том, что нужно увидеть себя…”

15 апреля 2024

На малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева, 19 апреля, состоится премьера спектакля “Ретро” по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. Режиссер перед премьерой поделился с where.ru, как проходит работа над материалом, о чем получается спектакль, и чего ждать зрителям.

— Александр, расскажите, как началось ваше сотрудничество с Театром юных зрителей им. А. А. Брянцева?

— Мне предложили поставить спектакль на Малой сцене для возрастных артистов. Я давно знал пьесу “Ретро” и подумал, что она прекрасно подойдет для репертуара театра. Еще летом мы обсудили, кто бы мог из актеров принять участие в спектакле, и потихоньку начали работать над материалом.

— Получается, что актеров вы выбирали по фотографиям?

— Да, я посмотрел фото, видео других спектаклей, с кем-то до начала работы получилось пообщаться лично.

— Спектакль поставлен по пьесе Александра Галина “Ретро”, у вас сохраняется атмосфера 1980-х?

— Да, мы все сохранили. Внутри текста есть много нюансов, которые привязаны к реалиям того времени, переводить их в нашу современность не было смысла.

— Будет ли тогда интересен молодому поколению этот спектакль?

— Думаю, да. Эта история заставляет думать. Мы рассказываем про одиночество людей, которые находят для себя какой-то выход. Подросток всегда чувствует себя одиноким. Каждый человек проходит этот период, когда его не понимают родители, не понимают в школе. Я думаю, что у молодой публики может произойти момент понимания, проснется внутренняя солидарность с героями спектакля. Подростки поймут, о чем мы говорим, потому что они уже думающие люди.

— На сколько сейчас актуален конфликт поколений, при условии, что во многих театрах ставятся спектакли, которые вращаются вокруг этой темы?

— Есть информация, что в нескольких театрах Петербурга сейчас ставят “Ретро”. Это значит, что есть спрос. Дело ведь не только в конфликте поколений. Конфликт поколений — составная часть естественного отбора, новое поколение “сметает” прежнее. Делается это иногда корректно, иногда некорректно. Мы говорим не только про одиночество, но и про что-то прежнее, что-то устаревшие. Автор говорит про прежние, “устаревшие” ценности, которые выявляются в ходе сюжета, и оказывается, что без них жить нельзя.

— Как повлияло пространство малой сцены на вашу работу?

— Конечно мы учитываем пространство сцены в манере игры, и в мизансценах. Спектакль камерный, мы играем за четвертой стеной, втягиваем в нашу атмосферу и происходящее зрителя, и делаем это аккуратно.

— У вас на афише есть голубь, который очень бросается в глаза, почему так?

— У одного из героев, Чмутина, была голубятня, он работал кровельщиком, он все время общался с голубями. У автора есть такой персонаж, как голубь, и у нас он тоже есть. Наш голубь — это что-то вроде ангела-хранителя, который подталкивает всех к правильному решению в каждой ситуации, поддерживает, и следит, чтобы все было правильно.

— Александр, про что ваш спектакль?

— Наш спектакль про самопознание. Собирается группа людей, между которыми есть конфликт, летят искры. А по сюжету каждый герой, соприкасаясь друг с другом, идёт к себе. И главный посыл спектакля в том, что нужно увидеть себя, идти к себе. Это происходит с каждым персонажем. И я думаю, что зритель, сопереживая этому, будет познавать себя.

Фотографии предоставлены пресс-службой ТЮЗа им. А. А. Брянцева

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5