104-й сезон БДТ начнётся в Москве
Драма, трагедия, спектакль-семинар, магический трип, наивный реализм… Осенние гастроли БДТ им. Г. А. Товстоногова в Первопрестольной будут самыми масштабными в новейшей истории.
“БДТ приезжает в Москву каждый год, это уже традиция, — говорит художественный руководитель театра Андрей Могучий, — Но на этот раз мы привозим самую большую программу за последние годы и на это есть свои основания: до ноября историческое здание театра закрыто на ремонт. Это стало поводом начать новый, 104-й, сезон БДТ в Москве, показав единым блоком внушительную часть нашего современного репертуара”.
Андрей Могучий © Александр Иванишин
13 и 15 сентября на Основной сцене театра играют “Волнение”, поставленный Иваном Вырыпаевым по своей пьесе, написанной специально для БДТ и народной артистки СССР Алисы Фрейндлих. “Этот спектакль и пьеса состоят из трёх важных элементов, — говорит писатель. — Первый и один из важнейших элементов — это Алиса Бруновна Фрейндлих. Второй элемент — мне, кажется, удалось сделать пьесу, о том, что такое миф, как он устроен, и откуда появляется Автор. Третья составляющая — замечательные артисты БДТ, постановочная команда и музыка Антона Батагова”.
14 и 15 сентября на Другой сцене публику отправят в магический трип “Несолнечный город” режиссёра и писателя Романа Михайлова. На сцене, трансформированной в танцпол, артисты двигаются по “солнечным” и “несолнечным” траекториям. Нет ни места действия, ни сюжета, ни героя. Лишь внезапно всплывают и исчезают воспоминания, странные видения, навязчивые сны…
Философскую комедию о познании истины Андрея Могучего “Пьяные” по пьесе Ивана Вырыпаева дают на Основной сцене 17, 18 и 19 сентября. Зрителям расскажут историю о том, что каждый может не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг.
17 и 18 сентября на Другой сцене представят две версии “Ночного писателя”, поставленного Яном Фабром по собственным, очень провокационным дневникам и театральным текста. За разные версии отвечают петербургский актёр Андрей Феськов и московский актёр и режиссер Александр Молочников.
21 сентября на Основной сцене дают спектакль Андрея Могучего “Губернатор” по рассказу Леонида Андреева. Рассказ — отклик писателя-символиста на убийство московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. Революция служит лишь фоном для повествования. В центре же — история человека, ведущего мучительный диалог с собственной совестью и живущего в постоянном ожидании смерти. Но именно фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила — и убивает героя.
24, 25 и 26 сентября московской публике предстоит встреча с “Джульеттой”, первым российским спектаклем творческого тандема Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер. Эстонские режиссёры и художники говорят: “Более четырехсот лет назад Шекспир написал историю о Ромео и Джульетте, чья абсолютная любовь заставила их отказаться от всего в жизни, включая саму жизнь. В центре нашей истории молодая актриса, получившая возможность сыграть роль Джульетты в большом театре. Но грань между художественной и жизненной реальностями начинает исчезать, а культовый текст Шекспира переплетается с фантазиями исполнителей”.
Московская премьера спектакля Андрея Могучего “Что делать” по роману Н. Г. Чернышевского состоится 22, 23 и 24 октября. Режиссёр превращает сцену — в кафедру, зрительный зал — в аудиторию. Вместе с публикой он размышляет о том, что сегодня значат свобода, любовь, честность и искренность. Как смотрит современный человек в будущее, и какие новые “утопии” питают его сегодня.
В программе гастролей ожидаются дополнения.
Билеты — на сайте bdt.spb.ru
Фотографии предоставлены пресс-службой БДТ